четверг, 21 февраля 2013 г.

Приложения для создания цифровой скульптуры

Сегодня я хотел бы прямо скажем в самой краткой форме представить вам список приложений, которые на сегодняшний день используются цифровыми скульпторами. Сразу оговорюсь, что не  буду выявлять лидеров и "пиарить" тот или иной пакет. Каждое приложение предоставляет широкий спектр инструментов и возможностей. Для тех, кто еще не искушен в сфере цифровой скульптуры, я бы посоветовал по возможности попробовать все приложения и отдать предпочтение наиболее удобному для вас.
Помните, достойная работа создается не инструментом, а человеком, искусно им владеющим! (R)

Большая "тройка":


ZBrush (текущая версия 4R5)
Разработчик: Pixologic
Платформы: Windows, Mac OSX
Язык: английский
Сайт: http://www.pixologic.com/zbrush/
Цена: $699

Mudbox (текущая версия 2013)
Разработчик: Autodesk
Платформы: Windows, Mac OSX, Linux
Язык: английский
Сайт: русскоязычная страница
Цена: ~ $590

3dCoat (текущая версия V3, готовится выход V4)
Разработчик: Pilgway
Платформы: Windows, Mac OSX, Linux
Язык: русский (в том числе и руководство пользователя), английский, + 6.
Сайт: http://3d-coat.com
Цена: про - $349, учебная - $99.

Вот такой вот действительно короткий список. По всем трем приложениям существует (пусть и не в равной степени) большое количество информации как в виде текстовых уроков, так и в виде демо-роликов и видеолекций, и уже не секрет преимущественно англоязычных.

Отдельно описывать все плюсы и минусы  я здесь не буду, ведь я обещал лишь список профессиональных пакетов. Если у вас есть опыт в "живой" лепке или скульптуре, он очень пригодится вам и в цифровой среде. Общие принципы работы одинаковы для любого пакета цифровой скульптуры. Поэтому выбор в сторону того или иного приложения бывает не столь очевиден. На сегодняшний день мой личный интерес пал на ZBrush, поэтому большая часть моих  постов о цифровой скульптуре будет связана с ним, уж не обессудьте.

По мимо вышесказанных, существуют приложения традиционного 3д моделирования, в которых  в той или иной степени реализована функция скульптурирования и чаще всего она все же (имхо!) является вспомогательной, например: Autodesk 3dsmax & Maya, Nevercenter Silo, Blender,  Foundry Modo и т.д.

Постойте, а как же Sculptris???


Sculptris ("последняя" версия Alpha 6)
Разработчик: Pixologic / изначально Tomas Pettersson (теперь трудится в штате Pixologic)
Платформы: Windows, Mac OSX
Язык: английский
Цена: бесплатно

Да, это еще одно приложение цифровой скульптуры, но по различным причинам оно не попадает в список "серьезных" собратьев. Но было бы ошибкой о нем не рассказать.

Sculptris - самый лучший способ для начала погружения в цифровую скульптуру: бесплатен = доступен, максимально интуитивный интерфейс, потрясающее (особенно для новичков) "натуральное" поведение цифровой глины. Даже дети с удовольствием лепят в нем :) 

Не вдаваясь особо в исторические и технические подробности, скажу что в основе работы Sculptris'a лежала реализация технологии, которая и стала его "концом". Талантливый разработчик Tomas Pettersson (aka DrPetter) и его феноменальный бесплатный продукт просто не могли остаться без внимания лидеров индустрии. Результат - переход как приложения так и автора под крыло Pixologic. К сожалению Sculptris на сегодняшний день уготована участь "вечно молодого" братишки ZBrush'a и выхода новых версий уже мало кто ждет. Но даже "вечная альфа" не мешает быть ему востребованным. Лично мне Sculptris очень симпатичен, но из личного опыта могу сказать, что для полного цикла производства например скульптуры персонажа для видеоигры или анимации его будет крайне недостаточно, однако для свободной лепки "эскизов" он крайне удобен.

MeshMixer - cам себе Франкенштейн!


MeshMixer (текущая версия 08 update 2)
Разработчик: Autodesk & Rayn Schmidt
Платформы: Windows, Mac OSX
Язык: английский
Цена: бесплатно

Еще один экзотичный на первый взгляд продукт, который по сути своей является экспериментальной разработкой Rayn Schmidt, позже перешедшей под крыло Autodesk. Однако это не поставило крест на судьбе MeshMixer и Rayn продолжает радовать пользователей новыми и все еще бесплатными версиями. Чтобы понять его суть, достаточно посмотреть демо-ролики на официальном сайте. Сам продукт хоть и не является в полной смысле инструментом профессионального скульптинга, но весьма интересен с точки зрения использования в нем булевых операции и приемов цифровой скульптуры. Очень любопытный продукт - для развития общего кругозора :)

P.S.: Одним из следующих постов, для всех начинающих и продолжающих я постараюсь рассказать о базовых понятиях трехмерной графики и сущности цифровой скульптуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ZModeler

Видеоролики по каждой команде ZModeler на офсайте. Канал Cristopher Lincoln , практикующего переложение классического poly-modeling подх...