пятница, 2 мая 2014 г.

Анатомия человека для художника и скульптора

На сегодняшний день занят тем, что систематически вникаю в анатомию. Прежде всего с точки зрения обычного человека, без "клинического" фанатизма. Естественно все это направлено прежде всего на создание солидной базы для моделирования и скульптинга реалистичного человеческого тела. В первую очередь именно реалистичного, не стилизованного и не гипертрофированного образа.

Предмет достаточно обширный, но при должном походе - очень интересный. Конечно с художественной точки зрения анатомия человека воспринимается несколько иначе, нежели с медицинской, но тем не менее основой получения достоверных знаний должны служить пособия (иллюстрации, видеоматериалы) базирующиеся именно на "медицинских" материалах. Это я к тому, что существует большое количество пособий по анатомии для художников, где сама анатомия подается в утрированной форме, часто излишне схематизировано и даже любительски.

Анатомия - какие образы рождает это слово у обычного человека прежде всего? Могу поспорить, что часто не очень приятные. В глазах проносится череда преимущественно "красных" картинок. Но постарайтесь подойти к вопросу изучения правильно. Никто не говорит, что для правильного понимания строения тела человека, вам непременно нужно проштудировать тонну медицинских материалов и заочно стать прожженным "патологоанатомом". Хотя на заре формирования "художественной" анатомии были и такие моменты, иного пути на тот момент по просту и не существовало, да и сама анатомия ходила в ранге колдовского учения (интересные мысли по формированию роли анатомии в искусстве можно найти в  введении книги "Образ человека" Г. Баммеса).

Но сейчас выбор учебных материалов достаточно широк, чтобы избежать тошноты и помутнения сознания. Ведь нет ничего необычного в том, что демонстрация анатомических подробностей строения человека в натуральной виде (будь то даже видео или фото-референсы) вызывает неприятные ощущения разной степени тяжести. Какая уж тут может идти речь о передаче художественного образа на основе подобного опыта. Именно поэтому, когда речь идет об изучении анатомии в рамках художественного (само)образования, необходимо говорить именно об художественной анатомии.  Ведь конечной целью в передаче образа человека является вовсе не выверенное до миллиметра изображение или скульптура экорше (хоть это и является частью учебного процесса).

Стоить отметить и  второй момент, который может вызывать не меньшее беспокойство в изучении анатомии - это повсеместное использование латинских обозначений (а попросту латыни). Не буду рассуждать по поводу хорошо это или плохо. Скажу лишь одно - это достаточно не легко, но это крайне полезный навык - знать и уметь оперировать с латинскими терминами. В конце концов речь не идет об изучении латыни как языка, а лишь о знании пусть и обширного, но все же ограниченного списка слов. Примите это как должное и процесс изучения анатомии перестанет вас тяготить. 

А результатами своих изысканий в изучении анатомии я буду делиться в этом блоге по мере формирования собственных знаний. Постараюсь делать это в максимально понятной для простого человека форме. По сути бОльшей частью это будут чарты (схемы с краткими, емкими пояснениями), которые будут полезны как дополнительный учебный материал, так и будут удобны при необходимости освежить знания в памяти - своего рода визуальные конспекты. 

P.S.: "первым" таким конспектом будет материал о строении позвоночника и общая классификация костей человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ZModeler

Видеоролики по каждой команде ZModeler на офсайте. Канал Cristopher Lincoln , практикующего переложение классического poly-modeling подх...